Воронеж – это большой город с богатой историей. Численность населения Воронежа немного меньше миллиона. Первые упоминания о городе в летописях, появились в 1177 году, а немного позже Воронеж был разрушен, и на этом месте были орды кочевых народов. Только в 1585 году Воронеж был заново отстроен. Причем отстраивали его как крепость, способную укрепить оборону, на южных рубежах Москвы. Сделана Воронежская крепость была из дуба, численность же населения в те годы составляла всего 6000 человек. Уже после лихой годины Смутного времени, численность жителей Воронежа сократилась в три раза. В середине 17 века, город становится частью Воронежско - Белгородской оборонительной линии и здесь начала развиваться «мирная жизнь». Земледелие стало основным занятием жителей Воронежа, поскольку город стоит на плодородных черноземных землях. А выгодное географическое положение города, который стоял на реке Воронеж, тут же впадающей в Дон, делало его удобным местом для торговли.
Более динамично Воронеж стал развиваться во время правления Петра І. Поскольку Петра І готовился к Азовскому походу, то для успеха этой военной кампании русской армии был необходим флот, который было принято решение строить именно здесь. Уже в 1701 году, с воронежской верфи сошел русский линкор «Гото Предестинация», а за первые годы работы верфи, в Воронеже было построено 9 брандеров, 7 бомбардирских судов и 69 различных крупных кораблей. Так как в регионе был дан толчок развитию одной большой отрасли производства, это открывало перспективы развитие других производств. Поэтому была серьезно обновлена дорога, которая связывала Москву с Воронежем. Также в городе появился пушечный завод, лесопильный, суконная и кожевная фабрики. Для подготовки младшего офицерского состава нового русского флота, в городе была открыта школа. За 15 лет, население Воронежа увеличилось до 40 тысяч человек. Будучи окраинным городом, в 1715 году, Воронеж становится губернией. А после прекращения корабельного строительства, промышленность города продолжала динамично развиваться и постепенно город благоустраивался. В Воронеже появились каменные храмы и монастыри, а в середине 19 века Москву и Воронеж связала железная дорога. На тот момент, в Воронеже работало 84 фабрики и завода. В основном, городская промышленность специализировалась на машиностроении и металлургии.
В наши дни, Воронеж выпускает аэробусы, ракетные двигатели, электронику, станки, оборудование для тяжелой промышленности, шины и стройматериалы. Достопримечательности Воронежа представлены интересными историческими и архитектурными памятниками. Среди них, Адмиралтейская площадь, Петровские ворота, Петровский спуск, которые напоминают об эпохе правления Петра І, который превратил Воронеж в крупный русский город. Много в Воронеже и православных святынь. Храмы Воронежа: Покровский собор, Успенская церковь, Никольская церковь, Благовещенский собор и Ильинская церковь. Есть в Воронеже прекрасный Свято-Алексиев женский монастырь.
В Воронеже сохранилось много построек царских времен. Все их и не перечислить: Мещанская полицейская часть, Александринский приют, Швейная мастерская, Дом купца Савостьянова, Дом купца Кораблина, «Дом в русском стиле». Проспект революции является главной дорожной магистралью Воронежа, на которой сохранилось очень много старинных зданий. В царское время он носил название Большая Дворянская. Имеет Воронеже и прекрасные музеи, например музей имени Крамского, Музей Великой Отечественной Войны, Краеведческий музей. В Воронеже есть также и замечательные местный заповедник.